Пандемия и связанные с ней ограничения внесли существенные изменения в работу бизнеса. Однако он смог выстоять и сохранить жизнеспособность. О том, что им помогло, "РГ" рассказали представители разных компаний.
Сергей Быковских, президент "Хенкель", Россия:
- Нашей компании удалось быстро адаптироваться к новой реальности. Henkel вошла в перечень системообразующих предприятий, поэтому заводы продолжили непрерывно выпускать товары первой необходимости. Мы увеличили производство гигиенических средств и товаров по санитарному уходу за домом в 2 раза, поддержав в самых сложных условиях непрерывность бизнеса и своевременные поставки во все регионы. В части взаимодействия с клиентами мы усилили канал электронных продаж, разработали и запустили новые продукты и решения. Всего за один месяц силами российской команды был создан новый продукт в портфеле компании - антибактериальный спрей для рук. Диверсифицированный бизнес-подход и присутствие в разных категориях позволили нам сохранить лидирующие позиции и выстоять в новых условиях работы. Мы запустили программу солидарности и поддержали благотворительные организации, медицинские и социальные учреждения, а также многочисленные салоны красоты, которые являются нашими партнерами.
Поэтому я уверен, что любое испытание - это шанс сделать еще один шаг вперед и выйти на новый уровень развития.
Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru:
- Даже в такой сложной ситуации, которую мы все пережили весной, у hh.ru есть достаточно высокий запас прочности, во многом потому, что мы именно онлайн-платформа, закрываем фундаментальные потребности человека к труду и являемся такой кровеносной системой для всего бизнеса, потому что бизнес делают люди и никто другой. Весенняя самоизоляция ясно показала, что общество в России уже достаточно "цифровое", чтобы удовлетворять любые свои потребности через интернет и мобильный телефон. Проникновение онлайн-рекрутинга в России на уровне регионов и отдельных профобластей из-за всей этой ситуации только усилилось.
Ася Залогина, президент Фонда "Обнаженные сердца":
- Карантин оказался очень сложным временем для помогающих организаций, но службы Фонда "Обнаженные сердца" продолжили оказывать помощь семьям с детьми с аутизмом и другими особенностями развития, переведя сопровождение в онлайн-формат. Ежедневно наши специалисты проводили видеозвонки с семьями, где рассказывали родителям, как самостоятельно заниматься с ребятами, а также разбирали видео домашних занятий. Фонд провел два бесплатных онлайн-марафона по ключевым вопросам, связанным с аутизмом. Эти мероприятия вызвали интерес как у родителей, так и у специалистов практически из всех регионов России, а также из многих стран ближнего зарубежья. Онлайн-работа во время карантина оказалась неожиданно успешной и эффективной, так что мы планируем использовать ее и в дальнейшем. Карантин помог нам на практике оценить преимущества и несовершенство онлайн-форматов, позволил нам теперь планировать, как применять гибридные решения в наших программах помощи.
Источник: Пандемия помогла бизнесу выйти на новый "цифровой" уровень развития — Российская газета (rg.ru)
г. Тольятти, технопарк «Жигулевская долина»,
Южное шоссе 163А, офис А212.
Главный редактор Джалилова Е.А.