Каталог — это функциональный тактильный полиграфический продукт, привлекающий внимание покупателей. В последнее время печатные каталоги стали недооценённым маркетинговым инструментом для привлечения клиентов.
Верные ли тенденции принимают во внимание руководители компаний по отношению к печатной продукции? Есть ли способ эффектной подачи материала в полиграфической среде? Эти и другие вопросы обсудим далее.
Рекламная полиграфия способна привлекать покупателей и создавать прочные партнерские связи с клиентами. Тем не менее, за последние 5 лет наблюдается спад инвестиций в печатную продукцию.
Компании перераспределяют затраты на рекламу. Маркетологи с каждым днём все больше отдают предпочтение рекламе в социальных сетях, в интернете, а также фокусируются на почтовых рассылках.
Конверсия по привлечению клиентов от рекламных печатных изданий ежедневно повышается, о чем свидетельствует недавнее исследование, опубликованное в Harvard Business Review: hbr.org/2020/02/why-catalogs-are-making-a-comeback
Автор статьи Джонатан Джанг (Jonathan Z. Zhang), профессор университета штата Колорадо, подчёркивает, что компании должны сфокусироваться на разработке дизайна печатных изданий с оригинальной подачей и творческим наполнением, чтобы вызывать эмоции у потребителя. В первую очередь на эмоциях и чувственном восприятии создаются связи между покупателем и продавцом.
Интересен тот факт, что молодые люди, рождённые в 2000-ых годах более восприимчивы к печатным изданиям. Почему так?
Каталоги заставляют покупателей делать их выбор в реальном, настоящем мире. Процесс оценки товара более продуктивен здесь и сейчас, в реальности. Молодые люди, не заставшие прошлый период распространения каталогов, видят сейчас только повсеместное заполнение контентом в интернет-ресурсах. Детство современной молодёжи было другим – в основном информацию черпали в интернете. Они лучше понимают законы всемирной паутины, что ведёт к недоверию к «онлайну».
Для нового поколения красиво оформленный каталог, напечатанный на приятной бумаге, является гарантом надёжности компании на подсознательном уровне. По этой причине распространение печатной продукции является перспективным методом продвижения товаров и услуг.
А нельзя ли усилить результативность подачи материала в печатных каталогах? По словам Джонатана Джанга, задача каталога усилить эффективность восприятия информации, помочь потребителю представить продукт таким, какой он есть, вживую.
Визуализация сильно влияет на поведение потребителя, она повышает вовлечённость покупателей, предвосхищает радость от покупки.
Наглядная презентация продукта сильно влияет на продажи. С помощью технологии дополненной реальности окружающий мир можно наполнить новыми красками. Напечатанные в каталогах модели техники, ювелирные изделия, сувенирную продукцию можно визуализировать и с помощью смартфона посмотреть со всех сторон в 3D.
На первой странице каталога пользователя просят скачать и установить приложение на свой смартфон. Для современных пользователей скачать приложение из AppStore или Play Маркет не составляет большого труда.
После запуска приложения, чтение каталога с дополненной реальностью становится по-настоящему увлекательным. Пользователь рассматривает продукцию в каталоге, а затем наводит камеру смартфона на понравившийся объект.
Товары приобретают дополнительные свойства: они становятся объемными, вокруг товара могут возникать дополнительные объекты, сам товар «оживает» с помощью креативной анимации.
Хорошо продуманные каталоги с дополненной реальностью позволяют сделать презентацию продукта более яркой, тактильной и запоминающейся. Типография «СатисЪ» в Санкт-Петербурге предлагает печать каталогов с дополненной реальностью.
Работа выполняется под ключ. Заказчик может выбрать удобный формат каталога, способ крепления страниц, способ печати и многое другое. Единая команда дизайнеров создаст как дизайн каталога, так и концепцию дополненной реальности для печатного издания. Типография с тридцатилетним опытом работы обладает положительной репутацией в сфере предоставления полиграфических услуг. Готовая продукция отправляется доставкой по России транспортными компаниями.
Каталоги с дополненной реальностью полезны во многих отраслях. Фирмам, которые продают товары для развлечения, удовольствия и азарта, следует рассмотреть возможность инвестирования в дизайн каталогов, их эстетическое восприятие. В этом поможет проведение экспериментов с различными техниками дополненной реальности: оживающие фотографии, 3D анимация, сторителлинг в дополненной реальности.
Организациям, производящим оборудование, советуем применить технологию дополненной реальности с помощью 3D моделирования. Уместны эти технологии и в работе компаний, которые занимаются, например, изготовлением сувениров, бижутерии и аксессуаров.
Творческие и эстетические особенности, а также способность фирм сопереживать потребителю и вызывать у него эмоциональные связи будут составлять решающие конкурентные преимущества в современной коммерции.
Источник: Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего (innovanews.ru)
г. Тольятти, технопарк «Жигулевская долина»,
Южное шоссе 163А, офис А212.
Главный редактор Джалилова Е.А.